Cпецпроекти

Зачем выпускать печатную продукцию в стране, где все читают новости онлайн. Рассказывает Promum


0 615 23

С каждым годом я все больше замечаю, что печатная продукция становится не нужна в современном мире технологий. В Украине пару лет назад даже провели акт сожжения свеженапечатанных книг двух украинских авторов, а пепел от этих книг  был отправлен в библиотеки Киева для того, чтобы показать, как печатная продукция умирает.

И у нас возник вопрос: если сжигают даже книги, то что можно сказать о печатных версиях нишевых журналов, которые мы можем и так найти в интернете? Кто эти сумасшедшие люди, издающие свой журнал тысячным тиражом в мире онлайн-информации?

Часто, чтобы зайти в гости, нужен повод. И повод появился — выход первой печатной версии журнала Promum о важном, резонансном, из года в год актуальном.

О журнале

У нас два издания в издательстве. Одно из них — Promum. Уже 4 года мы делаем онлайн-версию журнала и наконец-то выпустили печатную. Мы называем его журналом для хороших родителей. Это издание и для мам, и для пап (на сегодняшний день нас уже читает 45% мужчин), и для тех молодых людей, у которых еще нет детей, но они хоть раз задумывались о том, чтобы стать родителями.

Первый печатный номер нашего журнала посвящен школе, школьной реформе и тем изменениям, которые происходят сейчас в сфере образования — как оно меняется, как меняются запросы на образование, каким оно было 50 лет назад — и тому, каким образование является сейчас. Все эти вопросы активно волнуют наших читателей.

О продвижении

Наше продвижение — это наш контент. Массовым изданием мы не хотим становиться и никогда не станем, потому что массовым изданиям нужен массовый контент, а массовый контент нам делать неинтересно.

Наша позиция и наша идея в том, чтобы работать осознанно с критическим мышлением. Наша фишка — научный подход. Мы верим в науку и не верим во все остальное.

О перспективах печатной продукции

Печатная продукция не умрет. То, что ты держишь в руках, является большей ценностью, нежели то, что ты видишь на экране. Правда в том, что печатные медиа не являются больше исключительно источником информации, они дают интертеймент. Ты держишь в руках журнал, листаешь его, чувствуешь его вес, фактуру. Это не то, чем люди хотели бы пользоваться так же, как поисковыми системами или сайтами, но когда ты хочешь получить удовольствие, то берешь книгу или журнал. Факт владения печатной продукцией играет огромную роль, как и форм-фактор, и доверие печатному слову.

Мы не печатали журнал как издание для подписки, не печатали его для продажи в розницу. Нашей задачей является передать бренд в форм-факторе для того, чтобы люди трогали его, чтобы люди его ощущали.

О тираже

Журнал вышел тиражом в 1000 экземпляров. У нас есть план распределения тиража: журналы будут продаваться у нас в редакции, на сайте и у партнеров. Нам важно, чтобы читатели увидели журнал и захотели узнать о нем больше. Третья часть тиража — это презентационный материал. С ним мы идем на встречу к партнёрам и клиентам, предлагаем тем, кого зовем в редакцию и с кем знакомимся. Только тогда, когда человек берет наш журнал в свои руки, он понимает, зачем мы, собственно, выпустили печатную версию.

Печатные издания для нас — это история не про заработок, а про маркетинг. Про то, чтобы показать историю нашего журнала, чтобы показать его философию, задать некие рамки, в которых мы работаем.

О презентации

Как это было: нам нашли реального учителя-пенсионера, а также актера из настоящего театра для роли ученика. Люди, которые посетили презентацию, являются друзьями нашей редакции, которых мы не предупреждали о том, что будет какая-либо презентация, а звали на обычную вечеринку.

Когда гости пришли в редакцию, они попали в класс, где учительница с порога начала их вовлекать в учебный процесс. Для того чтобы аудитория поддержала эту игру, нужна была еще одна актриса, и она сидела на задней парте, периодически произнося свои реплики, подбадривая аудиторию. То есть наши гости погрузились в свои школьные годы. Мы взяли все стереотипы и клише, которые может транслировать учительница, прописали их в сценарии, но ей даже не нужно было его читать, так как она сама эти стереотипы на ура выдавала.

Минут 40 продолжался самый настоящий урок со скандалами, «иди к доске», «садись, два» и прочими школьными радостями. Люди реально вовлеклись, они поверили в происходящее.

Таким образом, через достаточно странную форму мы показали все содержание нашего учебного процесса. «Школьный фарш» они получили просто на голову, прочувствовали его сполна.

Собственно, эти темы и эти проблемы мы активно поднимаем в первом выпуске нашего журнала, ведь они действительно важны.

Ксения Букшина
владелица издания Promum
Наш журнал появился 4 года назад. Основная цель — показать мнение, альтернативное тому, что я видела в печатных изданиях для мам. Хотелось чего-то свежего, нового, другого, без пяти рецептов каши и десяти способов искупать ребенка.

О том, чего не хватает медиа в Украине

В Украине большая проблема с медиа, потому что в стране существует проблема с институтами как формой организации общества, а не учебными заведениями. Если мы возьмемся посчитать, кому мы в медиа доверяем, то это будет 2-3 человека среди журналистов. Происходит так потому, что все медиа в стране сконцентрированы в руках 5-6 людей, следовательно, нет адекватной конкуренции, никто не конкурирует за бюджет, зато все конкурируют за сферу влияния, а сфера влияния не предполагает создание качественного контента, она предполагает создание хайпа.

Сергей Набок
главный редактор издания Promum
К сожалению, на данный момент в украинской журналистике работают зачастую люди с тусклыми глазами, без профессионального интереса. Это люди, которым по каким-то причинам некуда больше идти.Студенты с горящими глазами, интересующиеся и увлеченные, которым я читал лекции, не пойдут, к сожалению, в журналистику. Просто потому что журналистика не является средством зарабатывания денег. Сейчас в нашей стране легче работать грузчиком за тот же мелкий прайс. Таким образом, система высшего образования готовит людей, которым некуда идти.

О команде

У нас маленькая команда. В штате 8 человек: два редактора, SMM-отдел, технический отдел и отдел продаж. Нас полностью устраивает такой формат. Мы больше за качество, нежели за количество. Есть также внештатные авторы, которые работают на нас удаленно.

Планы на будущее

Есть огромное желание создавать новые продукты и продолжать удивлять, радовать читателя. Мы хотим пропагандировать критическое мышление, создавать научпоп-контент. Как показывает практика и говорит любая книга в нашей библиотеке: «Если ты влюблен, если ты сам хочешь свой продукт, свою идею, тогда у тебя все получится даже на проблемном рынке».

 

Наш Telegram
Підписуйтесь на нас в Facebook

Прокоментувати

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: